Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


НОВОСТИ КАДРОВОГО РЫНКА

Новости рынка труда и персонала

Предлагаем Вашему вниманию самые свежие, актуальные и интересные новости рынка труда Украины, СНГ и мира.

Здесь Вы найдете полезную для себя информацию о состоянии рынка труда, безработице, проблемах трудоустройства в своей стране или за границей, условиях труда, самых актуальных вакансиях, новейших технологиях подбора в сфере подбора персонала, а также:

  • где самые высокие зарплаты,
  • кто востребован на рынке труда,
  • изменения в законодательстве и многое другое.
Каких специалистов не хватает Украине
09.04.2019 18:27

Работники массово уезжают на заработки. Компании вынуждены поднимать оклады

В Украине обостряется дефицит толковых кадров. Компании с ужасом ждут лета — сезона трудовой миграции. Люди снова поедут за границу, и предприятиям станет еще сложнее набрать штат. Чтобы выкрутиться и удержать персонал, работодатели поднимают зарплаты или набирают более дешевые кадры. Сложнее всего приходится промышленным производствам, агросектору, строителям и компаниям HoReCa.

Рестораны

Летняя нехватка кадров — это обычная ситуация для ресторанов. Но еще больше проблема усугубилась с введением безвиза, говорят эксперты. Наших людей активно набирают Болгария, Испания, Португалия, Хорватия, Черногория. Приглашают в основном поваров (не нужен язык), мойщиц, уборщиц. Реже — официантов и админов (нужно знание языка). Кстати, всех их набирают еще и заведения в курортных украинских городах: Затока, Коблево, Одесса.

«Есть неплохие повара, официанты, которые зимой работают в Буковеле, а летом в Одессе. Хороших специалистов стараются удержать. Справляются рестораторы просто — стараются не брать на работу таких «гастролеров», мотивировать персонала (% от продаж, премии), нематериальная мотивация (корпоративы, подарки). И прочее методики работы с персоналом», — рассказала UBR.ua гендиректор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

Перевозчики

Серьезные проблемы возникают и в транспортной отрасли. Если в начале летнего сезона там еще кое-как справляются с нехваткой водителей, то уже к концу лета — ситуация обостряется донельзя. Людей переманивают как иностранные перевозчики, так и наши, оставшиеся без людей.

«С августа зерновозы и бензовозы, как правило, простаивают без водителей. Это связано со сбором урожая. В первую очередь сказывается сезонный сектор. Это пик, когда конкуренты начинают перекупать остатки водителей», — отметил в беседе с UBR.ua директор группы компаний Prime Дмитрий Леушкин.

В первую очередь, транспортные компании решают кадровые проблемы за счет сежей крови — начинающих водителей. В дальнобойщики берут бывших таксистов и даже маршрутчиков. И те соглашаются, так как водить фуру считается более престижно и лучше оплачивается.

Погрузчики

Аналогичные проблемы и в сегменте водителей погрузчиков или штабелеров (разновидность складской техники). Здесь постоянно открыто порядка 300 вакансий, говорят эксперты. Получив необходимый опыт, водители часто уезжают на заработки в Европу. А местные и иностранные компании в Украине вынуждены брать на работу новичков и становится кузницей кадров. Иногда в буквально смысле этого слова: представительства иностранных компаний обучают наших водителей, а затем отправляют работать в ЕС. Специалистов «под ключ».

Сегодня зарплата водителя погрузчика варьируется от 8 000 грн. до 16 000 грн в месяц. В среднем такие кадры не задерживаются в одной компании дольше 6-12 месяцев. Как только набираются опыта, сразу отправляются в Польшу, Чехию и Германию.

«Отдельные предприятия предлагают зарплату до 20 000-25 000 грн. Все зависит от стажа, резюме и универсальности кандидата. Сейчас все сокращают затраты, и если сотрудник может совмещать несколько функций, например, кладовщик, водитель погрузчика и штабелера, то и ставка у него будет выше», — рассказал UBR.ua руководитель ГК «Логистик Форклифт» Станислав Дерец.

В компаниях отметили, что с недавних пор интерес к погрузчикам проявляются не только мужчины, но представительницы прекрасного пола. «Некоторые компании на определенные виды не скоростных работ, например, на штабелирование, берут именно девушек. Поскольку они работают аккуратнее, ответственны, не спешат», — добавил Дерец.

Строители

Не меньше проблем с кадрами и у застройщиков. Больше всего на объектах не хватает:

  1. строителей,
  2. токарей,
  3. слесарей,
  4. крановщиков,
  5. плиточников,
  6. сварщиков.

В борьбе за хорошего работника приходится сражаться с коллегами в Польше, Чехии, Литве и даже Израиле. В Украине их зарплата в среднем варьируется от 15 до 20 тыс. За границей это сразу $1,5-2 тыс. в месяц. Чем выше квалификация работника, тем больше ему готовы платить. Но даже без опыта работы уровень зарплат достойный, говорят эксперты.

https://ubr.ua