Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


Инструкция по найму пассивных кандидатов
21.03.2018 00:00

Пассивные кандидаты на должность – наверное, самое сложное с чем вы можете столкнуться в процессе поиска персонала для своей организации.

Пассивные кандидаты – это те кандидаты, которые не проявляют значительной активности по поиску работы, но при этом обладают всеми необходимыми навыками и опытом, и могут быть заинтересованы в разговоре о возможности получения вакансии.

Чаще всего считается, что наиболее квалифицированные работники довольны своим местом работы – таким образом, нацеленность на пассивных кандидатов будет означать, что вы выискиваете лучших потенциальных соискателей.

 

Мировой рынок труда:

 

Вы знали, что лишь 15% специалистов на мировом рынке труда довольны своей нынешней работой? Это дает колоссальные 85% потенциальных работников, из которых лишь 15% активно просматривают вакансии в поиске нового места работы.

 

•          85 % всех кандидатов в России могут сказать, что они находятся в пассивном поиске работы.

•          Лишь 15% работников довольны своим местом работы.

•          15% активно ищут работу.

•          13% ежедневно просматривают вакансии на предмет лучших возможностей.

•          12% задумывается о смене работы.

 

Почему именно пассивные кандидаты?

 

Пассивные кандидаты – это потенциальные сотрудники высокого профессионального уровня, которые вероятней всего надолго задержатся в вашей компании. Нанимая такого пассивного кандидата, вы получаете сотрудника, который вероятнее всего надолго задержится в вашем коллективе.

 

Они лучшие во всем, что касается профессиональных навыков и опыта – они качественно выполняют обязанности на своем нынешнем месте работы, что означает, что они обладают всеми необходимыми вам навыками.

 

Они с меньшей вероятностью пойдут открыто на собеседование в какую-либо другую компанию. Следовательно, вам не нужно беспокоиться о том, что потенциальный квалифицированный работник предпочтет вам другую компанию с более привлекательными для него условиями.

 

Пассивные кандидаты чаще других пишут правду в своем резюме. Если до этого они работали на похожей работе, то будьте уверенны, они не будут лгать об этом в своем резюме.

 

Они являются ценными активами своих нынешних работодателей.

 

Преимущества для кандидатов:

 

Почему сотрудник вообще решил сменить место работы?

Если их устраивают условия и оплата, то почему им вообще в голову пришла подобная мысль?

 

Главная причина заключается в том, что они могут добиться большего, лучшего баланса работы и личной жизни, что является предпочтительным для многих работников.

Другой причиной являются преимущества и оплата, которую сулит новое место работы. Но дело не только в деньгах – пассивные кандидаты могут искать новое место работы и для того чтобы проверить свои силы. Нет ничего хуже, чем скучная работа, которая не требует от человека никакого саморазвития и стремления к прогрессу.

 

Лучшие способы привлечения пассивных кандидатов:

 

•          По рекомендации сотрудников компании.

•          Рекомендации друзей и знакомых, коллег.

•          Блоггинг, публикация статей на сайтах и в социальных сетях (контент-стратегия продвижения бренда работодателя).

•          Head Hunting из конкурирующей компании.

•          Раздел «вакансии», «кадровый резерв» на корпоративном сайте.

•          «Продающее» описание вакансии и работодателя.

 

Работа с пассивными кандидатами

 

1. Чтобы сформировать правильное предложение кандидату, необходимо проанализировать три главных аспекта:

 

— Какая мотивация у кандидата?

— Что нравится человеку на его работе сейчас, а что не нравится совсем?

— Контраст возможностей. Какие условия вы можете предложить кандидату?

 

2. Составьте уникальное предложение для пассивных кандидатов.

 

3. Составьте список перспективных специалистов, которые еще трудоустроены.

 

4. Проведите email-рассылку по списку «перспективных».

— персонализируйте сообщение;

— пишите кратко;

— рекламируйте вашу вакансию и работодателя;

— цель вашего письма – начать общение. Сообщите как можно больше контактов для связи.

 

5. Предложите личную встречу.

Это может быть встреча за ланчем или в кофейне. Приглашение в ваш офис необходимо обговорить заранее, так как, это может скомпрометировать человека.

 

Когда пассивный кандидат задумается о смене работы, вам лучше быть одной из первых компаний, о которых он подумает.

http://hr-elearning.ru/