Путеводитель на рынке рекрутинговых услуг
Сервисы
Справочники
Сотрудничество
Подписка на рассылку


 РЕЙТИНГИ
Рейтинг работодателей Центральной и Восточной Европы

Макдоналдс и Майкрософт — победители исследования Hewitt Associates.Hewitt Associates, международная компания, оказывающая услуги в области управления персоналом, объявила результаты своего ежегодного исследования
«Лучшие работодатели Центральной и Восточной Европы»,

спонсором которого выступает газета Wall Street Journal Europe. Исследование, в котором приняли участие около 120 000 сотрудников и 3 000 руководителей Высшего звена из 600 компаний в 12 странах Центральной и Восточной Европы, показало, что «Лучшие работодатели», сумевшие создать команду преданных компании и вовлеченных сотрудников, более успешны как в достижении поставленных бизнес-целей, так и в привлечении, удержании и мотивировании ключевых, перспективных сотрудников.

Список победителей возглавляет компания «Москва-Макдоналдс» (Россия). «Майкрософт» (Словения) занял первое место среди предприятий малого и среднего бизнеса. Корпорация «Майкрософт» была также отдельно отмечена как компания, являющаяся образцом передового опыта в регионе Центральной и Восточной Европы.

Ощутимые выгоды
Вот как прокомментировал результаты исследования Жолт Селецки, руководитель Emerging Markets компании Hewitt Associates: «С нашей точки зрения, стремление завоевать лояльность сотрудников должно быть продиктовано самими интересами бизнеса. Цифры показывают, что именно вовлеченные сотрудники способствуют повышению эффективности деятельности компании. Тот факт, что совокупный доход акционеров, получаемый компаниями-»Лучшими работодателями«, на 24% превышает средние показатели, свидетельствует о том, какую пользу приносит грамотно выстроенная работа с персоналом, направленная на повышение их вовлеченности, лояльности, заинтересованности в работе».
И это не единственный плюс. Показатели текучести кадров у компаний-«Лучших работодателей» на 15% ниже средней величины. «Лучшие работодатели» получают в четыре раза больше резюме от потенциальных кандидатов, а количество дней, пропущенных сотрудниками этих компаний по болезни, на 45% меньше, чем в среднем по региону (4,8 дней отсутствия вместо 7).

В условиях продолжающейся борьбы за таланты привлечение лучших работников может представлять не меньшую трудность, чем их удержание на долгосрочной основе, и в этом отношении слухи могут сослужить добрую службу. Сотрудники компаний-«Лучших работодателей» являются «настоящими послами» своих организаций: число
сотрудников, готовых рекомендовать свою компанию знакомым и друзьям, находящимся в поиске работы, в этих компаниях на 26% превышает средний показатель по региону.

На что Вы готовы пойти, чтобы привлечь и удержать талантливые кадры?
Более 71% руководителей высшего звена заявили, что привлечение и удержание талантов станет самой актуальной проблемой в области управления персоналом в ближайшие 3-5 лет. Менеджеры по персоналу Центральной и Восточной Европы полностью согласны с этим утверждением, причем 6 человек из 10 ожидают серьезный дефицит талантливых кадров в самое ближайшее время.
Осознав, какому риску они могут подвергнуться по этой причине, компании уже сегодня ищут качественно новые решения проблемы: 78% организаций заключили договоры о сотрудничестве с университетами, 71% организаций проводят кампании, направленные на продвижение их имиджа как работодателя. Как это ни удивительно, но бывшие сотрудники организаций также могут смягчить остроту проблемы привлечения и удержания персонала, способствуя развитию бизнеса, продолжая активно рекламировать организацию или, например, приняв решение вернуться обратно в компанию с багажом новых знаний и опыта. Однако всего лишь 28% компаний в настоящее время используют последнюю из названных возможностей.

Момент истины
Несмотря на то что организации стараются привлечь к себе внимание на рынке труда посредством проведения информационных кампаний, момент истины наступает тогда, когда работники приходят в организацию и сталкиваются с реальностью.
Жолт Селецки отмечает: «Наши исследования показывают, что при приеме на работу сотрудники испытывают чувства, напоминающие состояние влюбленности. Сначала они очень поглощены работой и склонны не замечать недостатков. Тем не менее, когда „медовый месяц“ заканчивается, практически неизбежно наступает разочарование. По прошествии 12 — 18 месяцев уровень вовлеченности резко снижается (с 69% до 53%)».
В ходе исследований выяснилось, что только половина работников (51%) может с уверенностью сказать, что имидж их компании как работодателя полностью совпадает с их мнением о ней. Проще говоря, сотрудники зачастую не получают того, что им обещалось при приеме на работу. Исследования Hewitt Associates показывают, что как только компания забывает о своих обещаниях, доверие и лояльность сотрудников к ней падает.



 

Об исследовании «Лучшие работодатели»
В ходе исследования Hewitt Associates «Лучшие работодатели Центральной и Восточной Европы 2007/2008» было опрошено 120,000 сотрудников и 3,000 руководителей Высшего звена в 600 компаниях в 12 странах Центральной и Восточной Европы: Австрия, Болгария, Хорватия, Россия, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Турция, Польша, Румыния и Ураина.

Компания Hewitt Associates (NYSE: HEW) существует на мировом рынке более 65 лет и является мировым лидером в предоставлении консультационных услуг в области управления персоналом и аутсорсинга. Компания оказывает консультационные услуги для более 3000 организаций и успешно сотрудничает в области аутсорсинга (администририрование процессов, связанных с управлением персоналом; медицинским обслуживанием; расчетом и выплатой заработных плат и пенсионными программами) с более 340 компаниями, обслуживая миллионы работников и пенсионеров во всем мире. В Hewitt работает около 23000 сотрудников в 33 странах. Дополнительную информацию Вы можете получить на нашем сайте www.hewitt.com